Патриотическое воспитание

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 56
"

Основана в 1991 году

Патриотическое воспитание в школе

 

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

В нашей школе развито Кадетское движение под руководством педагога-организатора Яковлевой Н.В. и преподавателем ОБЖ Мамаевым С.Л.

Работа по военно-патриотическому воспитанию идет по четырём системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти - выставление почетного караула у памятников героев ВОв; проведение митингов и других патриотических мероприятий  в памятных местах).
  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с представителями общества "Дети Великой Отечественной войны". Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами.
  3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

 

 Рисунок 1. Почётный караул у памятника погибшим портовикам в годы ВОв

 

Рисунок 2. Урок мужества в Краеведческом музее "Я видел город наш бессмертный"

 

Рисунок 3. Участие в городском проекте "Эстафета победы"

II направление. Военно-спортивные игры

Прежде всего, это “Зарница” и “Граница”, которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

 

Рисунок 4. Военно-спортивная игра “Граница”.

Рисунок 5. Участие в военно-спортивной игре “Зарница”.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества, а также участие в Кадетских слётах, сборах и турнирах.

 

 Рисунок 6. Областной военно-спортивный турнир "Кадетские игры"

Рисунок 7. Областной военно-спортивный слёт кадет

III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов

Работа по данному направлению осуществляется через организацию военно-прикладного кружка ("Основы военной подготовки" под руководством Яценко М.М.), встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.

 

Рисунок 8. Встреча с представителями Пограничного управления ФСБ России по Западному Арктическому району

Рисунок 9. Экскурсия на пограничном патрульном корабле "Спрут"

VI направление. Экспедиции по местам боевых действий 

На протяжении ряда лет учащиеся МБОУ СОШ № 56 являлись участниками военно-патриотических экспедиций «Рубежи Славы», военно-патриотических экспедиций допризывной молодежи, воинов армии и флота, посвященных подвигу  отряда капитана Юневича, героев-пограничников Михаила Бабикова и Ивана Халатина, выездов на остров Партизанский,  осуществляли волонтерскую деятельность во время майских праздников в Долине Славы.

За 2011-2016 годы общее количество участников экспедиций составило 48 человек.

Цели и задачи экспедиций:

1. Привлечь внимание молодежи, воинов армии и флота, сотрудников силовых структур к героическим страницам истории боев в Заполярье, путем посещения памятников, обелисков и воинских захоронений.

2. Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.

3. Воспитание  молодых граждан в духе патриотизма,  уважения к другим народам, к родному краю, противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде.

4.  Повышение статуса, престижа и привлекательности военной службы, морально -психологическая  подготовка граждан подлежащих призыву на воинскую службу.

5. Физическая и военная подготовка молодежи, повышение привлекательности здорового образа жизни, формирование готовности к действиям в специфических и экстремальных условиях.

Понимая важность патриотического воспитания детей и подростков, преподаватель ОБЖ Мамаев С.Л. создал в школе Музей Краснознамённого Мурманского пограничного отряда (затем- полка) войск НКВД, который является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций. В музее имеется уголок боевой Славы, где помещены материалы по поисковой работе, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений.

 

Рисунок 10. Фрагмент музея МБОУ г. Мурманска СОШ № 56

В музее проводятся:

  1. Уроки истории, литературы, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-патриотического воспитания на уроках и вне уроков.
  2. Встречи школьников с военнослужащими, ветеранами. Осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях.
  3. Уроки Мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия военно-прикладных кружков.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.

Любовь к Родине  это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

 
Дата последнего обновления страницы 20.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»