Дополнительное образование

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 56
"

Основана в 1991 году

Дополнительное образование

 

Концептуальная основа ДО соответствует главным принципам личностно-ориентированной педагогики, признанию уникальности и самоценности человека, его прав на самореализацию, личностно-равноправные позиции педагога и ребенка, ориентированность на интересы учащихся, способность видеть в них личность, достойную уважения, и в дальнейшем социолизированную по отношению к обществу и современным условиям жизни.

Целью дополнительного образования  МБОУ г. Мурманска СОШ № 56 является:

  • формирование разносторонней социально активной, социально адаптированной личности ребенка, мотивированной к познанию, самообразованию и творческой деятельности, при этом сохраняющей эмоциональное, психическое и физическое здоровье.  

 На реализацию данной цели направлены следующие задачи:

  1. Стремиться к созданию единого «воспитательного, образовательного и развивающего  пространства» путем интеграции основного общего образования и дополнительного образования.
  2. Работать  в плане обеспечения эффективной профилактики асоциального поведения воспитанников, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования.
  3. Вовлекать   учащихся в жизнь  школы, содействовать  проявлению социальной активности.
  4. Способствовать   поиску  и  активному использованию интересных, современных разнообразных форм  работы с учащимися в рамках  реализации  дополнительных  общеразвивающих  программ.
  5. Отрабатывать наиболее эффективные технологии  преподавания  предметов по различным  направлениям деятельности в системе дополнительного образования. На занятиях в системе дополнительного образования внедрять  методы, приемы и техники со здоровьесберегающей  направленностью, стремиться к созданию правильного психоэмоционального  режима  занятий.
  6. Участвовать  в патриотическом воспитании школьников в процессе занятий, концертов, выступлений, конкурсов различных уровней и других форм культурно-массовой работы, приобщая детей к культурному общенациональному наследию страны.
  7. Стремиться обеспечить  повышение уровня квалификации педагогических работников, осуществляющих реализацию  общеразвивающих  дополнительных  образовательных программ по различным направлениям деятельности.
  8.  Развивать  и укреплять внешкольные связи с учреждениями и организациями науки и культуры, общего и дополнительного образования, средними и высшими учебными  организациями города Мурманска.       


Работа системы  дополнительного образования детей в МБОУ г. Мурманска СОШ № 56 опирается на следующие приоритетные принципы:  

  • свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания, развития; в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
  • практико-деятельная основа образовательного процесса.

 

Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции:

  1.  Образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний.
  2. Воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре.
  3. Креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.
  4. Компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.
  5. Рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка.
  6. Интеграционная — создание единого образовательного пространства школы.
  7. Функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Приведенный перечень функций, принципов и приоритетных  задач, решаемых, в процессе достижения основной цели системы дополнительного образования показывает, что дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы. 

Занятость учащихся во вне учебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

В МБОУ г. Мурманска СОШ № 56 дополнительное образование представлено следующим образом:
1. Кружок "Информатика в играх и задачах".
2. Детский театр "Сказка".
3. Вокальный ансамбль "Весёлые нотки".
4. Хореографический ансамбль "Авангард".
А также большое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников.

 



Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 20.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»